в помощь ИП — какие налоги, какие отчеты, что и когда.
Открыл цветочный магазин по оптово-розничной торговле цветами. Думал ушел из бухгалтерии, а там опять оно…
Зарегистрировался как индивидуальный предприниматель. Вот хочу поделиться немного заметками об ИП.
Памятка для Индивидуального предпринимателя, применяющего
упрощенную систему налогообложения.
Вводные: ИП не нанимает на работу физических лиц,
ИП платит налоги с оборота (с доходов)
Годовой оборот за 2010, 2011 год не более 60 000 000 руб
Годовой оборот начиная с 2012 год не более 20 000 000 руб
Информация актуальная по состоянию на 7 сентября 2010 г ( в редакции
действующих законов)
ИП зарегистрирован 01.07.2010
Дата рождения ИП после 1966 г.
Какие налоги платит ИП.
- Налог на доходы ИП
- Взносы в Пенсионный фонд
- Взносы в Фонд медицинского страхования
- НДС в случае ввоза на территории РФ товаров и результатов работ из за рубежа
Налог на доходы
Процентная ставка – 6% с поступивших денег в качестве доходов на расчетный счет или полученных наличными.
Запомнить исключение!!! В случае получения доходов в виде дивидендов, доходов по долговым ценным бумагам, доходов по вкладам в банках, доходов в виде призов или подарков УСН не применяется. Ставка по таким доходам устанавливается другими разделами налогового кодекса. Она варьируется от 0% до 35%. В каждом конкретном случае придется платить свой налог и заполнять отдельную декларацию.
Взносы в Пенсионный фонд и в Фонд медицинского страхования
Налог уплачивается по конкретным ставкам, установленным на текущий год.
Ставки на 2010 год – Пенсионный фонд – 14% по страховой части
6% по накопительной части
Мед. Страх 1.1% — Федеральный (ФФОМС)
2% — Территориальный (ТФОМС)
База для расчета взносов ( стоимость страхового года) для ИП – минимальная з/пл установленная законом * ставку* кол-во месяцев
На 2010 год мин з/пл. 4 330 руб.
Какие отчеты сдает ИП
- Декларация о доходах .
Название: –
«Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения»
- Взносы в Пенсионный фонд
- Взносы в Фонд медицинского страхования
Одна общая декларация. Название:
Р А С Ч Е Т
по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования * и территориальные фонды обязательного медицинского страхования ** плательщиками страховых взносов, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам
4. Отчеты в органы статистики
Сроки сдачи деклараций
Декларации сдаются РАЗ в год
- Налог на доходы – декларация сдается до 30 апреля года, следующего за отчетным а налоговую по месту жительства ИП.
- Декларация по фондам сдается не позднее 1 марта года, следующего за отчетным в Пенсионный фонд по месту регистрации
- Статистическая отчетность сдается в органы статистики
Принципиальна очередность сдачи деклараций – сначала сдается декларация в фонды потом в налоговую по доходам ( для подтверждения вычета нужна сданная декларация)
Порядок уплаты налогов и взносов
- Налог на доходы –
Уплачиваются авансовые платежи до 25 числа месяца, следующего за кварталом.
За год уплачивается до 30 апреля.
- Взносы в фонды
Уплачиваются до 31 декабря текущего года.
МЕСЯЦЫ 2010 года | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7I | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||
Налог на доходы | ||||||||||||||
Платежи | До 25 октября заплатить 6% с доходов за июль-сентябрь | |||||||||||||
Сдача декларации | ||||||||||||||
Взносы в фонды | ||||||||||||||
Платежи | ||||||||||||||
Пенс –страх | До 31 декабря заплатить 3 367 руб | |||||||||||||
Пенс-накопт | До 31 декабря заплатить 1 559 руб | |||||||||||||
ФФОМС | До 31 декабря заплатить 286 руб | |||||||||||||
ТФОМС | До 31 декабря заплатить 520 руб | |||||||||||||
Сдача декларации |
МЕСЯЦЫ 2011 года | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||
Налог на доходы | ||||||||||||||
Платежи | До 25 апреля заплатить 6% с доходов за янв-март
До 30 апреля заплатить cумму к уплате по декларации за 2010 |
До 25 июля заплатить 6% с доходов за апр-июнь | До 25 октября заплатить 6% с доходов за июль-сентябрь | |||||||||||
Сдача декларации | До 30 апреля | |||||||||||||
Взносы в фонды | ||||||||||||||
Платежи | ||||||||||||||
Пенс –страх | До 31 декабря взносы за 2011 | |||||||||||||
Пенс — накопт | До 31 декабря взносы за 2011 | |||||||||||||
ФФОМС | До 31 декабря взносы за 2011 | |||||||||||||
ТФОМС | До 31 декабря взносы за 2011 | |||||||||||||
Сдача декларации | До 1 марта сдать декларацию за 2010 год |
Методика открытия ИП
1) Нужно пойти в налоговую по месту жительства. Исключение г.Москва – здесь все открытия ИП (и ООО) в одной налоговой в ИФНС №46, вне зависимости от района жительства.
2) Взять в налоговой заявление на открытие ИП, сразу же там же взять заявление на переход на упрощенную форму налогообложения и платежку за регистрацию ИП. А можно все это найти в интернете, но нужно быть уверенным что то, что вы нашли это последняя редакция формы и заявления, а то придется переделывать/переписывать.
Нужно порыться в интернете на предмет видов деятельности, их нужно указывать при регистрации – нужно указать, те которыми ИП будет заниматься – называется это ОКВЭД. Причем ОКВЭД нужен один основной, все остальные считаются не основными. Собственно разницы между ними никакой нет. Но нужно очень внимательно их указывать с точки зрения п.4 Б данного документа. Основным рекомендую указывать 74.40 – Рекламная деятельность. Этот ОКВЭД не бьется на подуровни – реклама на ТВ или интернете – один на все виды деятельности в рекламе, а их много. Вспомогательными указывать, все чем ИП будет заниматься. Если кроме продажи рекламы никаких доходов не будет и вы выберете п.4А, то можно оставить только один ОКВЭД, если выберете п. 4 Б то необходимо указать те виды деятельности по которым будут списываться расходы, если они у вас в реальности есть или их нет, но вы можете их документально подтвердить. Рекомендую среди вспомогательных указать 72.40 Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов. Собственно на ОКВЭД можно не очень заморачиваться. Их можно в любой момент добавить, причем бесплатно в уведомительном порядке. Так что если что-то не укажите, а оно потом понадобится, укажите после.
3) Заполнить форму на открытие ИП – 2 экз. Там все просто и в каждой налоговой все висит на стендах, да и в окне сдачи документов в случае чего помогут. Но вот подписывать это заявление нужно у нотариуса, заплатив ему конечно за регистрацию вашей подписи. Он его (2 шт) прошьет, поставит печати и возьмет с вас от 500 до 1000 руб. Также нужно будет обязательно сделать ксерокс паспорта и ИНН (вашего как физ.лица)
4) Заполнить заявление на упрощенную форму налогообложения. Тут существует два вида:
А) 6% с оборота. Самый простой метод начисления налогов. СО всех поступивших сумм ИП оплачивает 6% налогов раз в квартал. Остальное можно выводить себе на карточку физ.лица без подоходного налога. ИП обязано вести книгу доходов-расходов, но в случае налога с оборота – расходы можно не заполнять и по ним не отчитываться. Очень удобно. Тем более что расходов может и не быть вовсе. Рекомендую эту форму налогообложения выбрать.
Б) 15% от прибыли (т.е. доходы минус расходы), но не менее 1% с оборота. Несмотря на то, что вроде налоги меньше в 6 раз чем в п.А, здесь, во-первых, нужно вести и обязательно ДОКАЗЫВАТЬ эти расходы. Т.е. ИП не может купить велосипед и списать это на расходы, если велосипед не явлется необходимой частью бизнеса ИП, имеющей отношение к виду деятельности. Т.е. если вы в виде деятельности не вписали курьерские услуги или что-то подобное, велосипед вам как расход не примут и т.д. Непростая форма налогообложения. Именно по той причине, что не все расходы, которые вы совершили можно поставить на расходы в официальную декларацию. Здесь нужен бухгалтер все-таки.
5) Оплатить платежку за регистрацию ИП (800 руб.). Лучше это сделать заранее, потому что без нее не примут документы, а ходить в налоговую лишний раз то еще удовольствие.
6) С заполненными заявлением и оплаченной платежкой прийти в налоговую и сдать их.
7) Спустя 4-5 дней получить в налоговой – выписку из реестра и свидетельство о регистрации ИП. Вот вы и открыли ИП. Но на этом все интересное только начинается.
8) Теперь нужно заказать печать. Звоните в любую фирму, там могут спросить свидетельство о регистрации ИП, могут спросить только паспорт, он для ИП тоже самое что свидетельство, могут ничего не спросить. Платите 700-1000 рублей. И вот вы уже сам себе начальник с печатью.
9) Теперь нужно получить коды Статистики. Информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата. Получаете в вашем Территориальном органе Федеральной службы статистики. Нужно туда приехать, отстоять в маленькой очереди, заплатить 500 руб. и сразу при вас все распечатают и поставят печати.
10) Теперь нужно открыть счет в любом банке. Выбирайте где дешевле и удобнее для вас, только теперь вам в окошко для обслуживания юр.лиц. Не забудьте все документы на ИП, паспорт, печать, письмо Росстата.
11) ИП и счет вы открыли, теперь начинаются обязанности, а именно в 3-х дневный срок уведомить об открытии счета налоговую. Идете туда же где открывали (в Москве в 46-ю идти больше не нужно, нужно найти налоговую по месту жительства) и заполняете заявление-уведомление (2 шт.) об открытии расчетного счета такого-то, в таком то банке и т.д. Форму заявления можно скачать с интернета, можно взять в налоговой и за 5 минут заполнить. Как заполнять — информация висит на стендах. Не забудьте забрать 2-ю копию уведомления, на ней вам должны поставить печать с числом. И не выбрасывать, а хранить до следующих изменений в вашем расчетном счету. Хранить нужно потому что за неуведомление в 3-хдневный срок предусмотрен штраф (не маленький) и чтобы потом не доказывать кого и когда вы уведомили об открытии.
12) Далее такие же обязанности вы имеете по уведомлению Пенсионного фонда об открытии счета. Найдите ваш Пенсионный фонд по месту жительства. Вот тут настоятельно рекомендую скачать форму заявления из интернета, потому как в этом месте все очень-очень а-ля-совок, поэтому там вам этого заявления не дадут. Так же в двух экземплярах. Один себе. Тут вам еще должны дать документ под названием уведомление о регистрации физ.лица в тер. органе Пенсионного фонда РФ по месту жительства. В этом документе будет важный код (регистрационный номер), который потом понадобится.
13) Теперь последнее дело. Нужно найти по вашему месту жительства территориальный фонд обязательного мед. страхования. Там вы заключите договор. Типовой. Вам его там дадут (можно тоже скачать из интернета), поставите на нем свою печать, один экз. заберете себе. И вам выдадут «Свидетельство о регистрации страхователя в ТФОС». Там тоже содержится важный номер – регистрационный номер страхователя. Он потом тоже понадобится. Внимание – при заключении договора указывайте что вы один работник в ИП и других не будет. Собственно взять работников в ИП можно, но тут начинаются непростые вычисления и оформления, которые должен делать бухгалтер. Особенно все непросто с зарплатой, тем же мед. страхованием, пенс. фондом и самое главное с налогами, потому что ИП как работодатель платит налоги ЕСН на такого работника по обычной схеме, а тут все очень непросто.
Все вы теперь Индивидуальный Предприниматель.
Теперь только вовремя платить налоги (6% с оборота каждый квартал) и небольшие отчисления в мед. страхование и пенсионный фонд, используя те коды которые вы получили в п.12 и 13 (порядка 11 тыс рублей в год, тоже поквартально)
52 комментария
Здравствуйте, можно ли вести УСН, если человек занимается такси и встал на учет как ИП.Подскажите, пожалуйста как вести учет и какие взносы платить в ПФРФ, ТФОМС и ФФОМС и и по какой системе налогообложения вести учет?Заранее спасибо!
Залина, да конечно — упрощенка самый оптимальный вариант! Особенно если выбрать 6% с доходов.
Расчет страховых взносов ИП на УСН в 2012 году производится по следующим формулам:
Страховые взносы = ТАРИФ*МРОТ*12, где
МРОТ составляет 4611 рублей (в соответствии с ФЗ от 19.06.2000 № 82-ФЗ);
Тариф в 2012 году для предпринимателей составляет:
— ПФР- 22%,
— ФСС – 2,9%,
— ФОМС – 5,1%.
Расчет страховых взносов предпринимателей на УСН в 2012 году производится следующим образом:
для ПФР: 4611*22%*12 = 12137,04 руб.
для ФОМС: 4611*5,1*12 = 2821,93 руб.